Show

Пахари из поднебесной

Foton T240D

С чего начинается трактор? Одни говорят — с колес, другие начинают фантазировать о предназначении. Мы же решили так: трактор начинается с производителя. Как известно, китайские производители сейчас активно заполняют рынки своими товарами. И еще более активно стараются рассеивать скептицизм потребителей по поводу их качества. Вот и решили мы оценить трактора из Поднебесной еще до того, как они попадут на наши украинские поля.

Знакомьтесь: Foton T240D и Foton FT 250A. Казалось бы, похожие друг на друга — как по размерам, так и по мощности. Однако, как показали наши исследования, машины очень сильно разнятся. Но обо всем по порядку.

Первым опробовали более простой агрегат: Foton T240D. Мы говорим «простой» не потому, что машина смотрится как игрушечная. Но даже при первом взгляде можно понять — здесь мало мест, где что-либо может поломаться. Трактор хоть и выглядит несколько угловатым, собранным на простой плоской раме, представляющей собой обычные двутавровые балки, но это вполне полноценная машина. Здесь присутствует все: и фары головного света, и указатели поворотов, и специальный фонарь подсветки навесного оборудования. На крыльях имеются специальные ручки, облегчающие посадку, а также под правой рукой у водителя есть специальный закрывающийся на ключ ящик для инструментов.

Может, кому-то покажется странным, что трактор не оборудован кабиной и слишком мал. Но, как показывает практика, сейчас выгодны именно такие небольшие, полнофункциональные агрегаты с очень маленьким удельным расходом топлива.

Пока мы проводили наружный осмотр машины, менеджер рассказывал о ее устройстве. А здесь было на что обратить внимание. И прежде всего — сердце трактора, его дизель. Одноцилиндровый, 4-тактный, с горизонтальным расположением цилиндра. Он сейчас оборудован электростартером. А машины прошлых выпусков запускались вообще вручную.

Дизель оборудован декомпрессором, облегчающим запуск и служащим своеобразным предохранителем на случай, если мотор пойдет «в разнос». Как нам рассказали, оказывается, этот дизель настолько прост, что радиатор и насос охлаждающей жидкости на него установили совсем недавно: ранее охлаждение происходило за счет испарения воды, находящейся в специальном баке над дизелем. Для контроля уровня воды устанавливался специальный поплавок, который и сейчас присутствует в конструкции: вдруг кто-либо снова решит избавиться от радиатора? Вот поэтому в системе охлаждения залита не специальная охлаждающая жидкость, а обычная вода.

Капот в машине откидывается вперед, что, с одной стороны, обеспечивает определенную безопасность, а с другой — дает возможность свободного доступа ко всем узлам и агрегатам.

Рабочее место водителя можно назвать аскетическим: сидение регулируется только в продольном направлении, и при этом регулировка фиксируется обычными болтами с гайками.

В кресле водителя сидеть удобно, все рычаги и органы управления легко доступны.

Запуск дизеля — и характерный жесткий рокот наполнил округу. Нет, говорить о высоком уровне шума не приходится. Просто один цилиндр не обеспечивает того желаемого уровня комфорта сродни современным автомобилям передового японского производства. Удобно расположена ручка минимальных холостых оборотов — то, что в народе называют «постоянный газ». Не отрегулировав минимальные обороты, очень сложно включить передачу — слышен характерный звук сражающихся шестерен. Кстати, передачи включаются легко, несмотря на новизну агрегата.

Несколько смутило нас положение рычага переключения передач. Если при включении правого ряда передач все в полном порядке, то при включении левого ряда рычаг упирается в бедро.

Дабы тронуться с места, потребуется несколько привыкнуть к машине — высокий крутящий момент, слабая равномерность работы поначалу обязательно будут вызывать рывки. Именно поэтому колеса снабжены дополнительными грузами. Но, в общем, первые впечатления все больше становятся положительными. Вот, правда, настораживает стойка рулевого вала. Она просто внизу уходит в рулевой редуктор, а сверху не имеет никаких откосов крепления. На наш взгляд, это место потребует дополнительной доработки.

Трудновато поначалу определяться с рычагами управления — все обозначения сделаны при помощи неизвестных иероглифов. Спасибо нашему менеджеру за подсказки.

Маневренность у трактора достаточно высокая. Но при этом приходится прилагать определенные усилия, работая руками на руле. Надо бы в инструкции по эксплуатации машины упомянуть о том, что нежелательно вращать его, когда трактор стоит. Даже небольшое движение существенно облегчает управление.

Сначала непривычным было положение педали тормоза — справа от педали акселератора. Но с этим справились быстро.

Особенно поразила возможность блокировки межколесного дифференциала — мы всегда считали, что для машин такого небольшого размера это излишество. Но когда подумаешь о черноземе, о грузах и навеске, об эксплуатационной массе почти под тонну — это нелишне.

Когда менеджер по окончании работы с машиной вынес нам распечатку ее характеристик — здесь нас просто ожидал небольшой шок. По правде сказать, мы привыкли уже ко всему. И сложившиеся стереотипы упорно твердят одно: никогда трактор не может стоить дешевле автомобиля. Здесь пришлось убедиться в обратном: стоимость тестируемого образца — 18 тыс. грн. Есть у этого трактора и «младший брат», который уступает только в мощности дизеля. Так у него стоимость еще ниже — 16 900. Во истину, не перестаешь удивляться!

Foton FT 250A

Вторая машина, с которой нам предстояло ознакомиться — Foton FT 250A. Это, несомненно, более взрослый агрегат: стоимость 25 тыс. грн., под капотом 3-цилиндровый дизель с великолепной ровностью хода. Капот очень легкий, выполнен из композитных материалов и откидывается вперед. В капоте предусмотрен люк для доступа к заправочной горловине топливного бака. Здесь с размерами несколько промахнулись: для нашего человека не совсем удобно будет заправлять машину без поднятия капота. Над водителем установлена специальная дуга, обеспечивающая безопасность в случае опрокидывания. Очень нужная вещь, ведь вес машины не шуточный — 1150 кг, и она при этом «лилипутством» не страдает.

Для удобства посадки предусмотрены специальные ручки на крыльях и подножки с обеих сторон машины.

О том, что машина «взрослая», говорит многое: фары головного света с интегрированными в них указателями поворотов автомобильного типа, наличие фонарей стоп-сигнала сзади и задних указателей поворотов.

Сзади располагается универсальный разъем с четырьмя выходами для подключения электрооборудования прицепа.

Водительское место достаточно просторное, и здесь об аскетизме говорить уже не приходится. Удобные регулировки сидения, включая регулировку жесткости подвески сидения в зависимости от веса водителя.

На щитке приборов поселился тахометр со счетчиком моточасов, а также дополнительные приборы, облегчающие работу тракториста.

Приборы на панели FT 250:

  • показатель уровня топлива;
  • показатель температуры охладительной жидкости;
  • показатель оборотов двигателя;
  • показатель давления масла;
  • показатель тока.

Прежде всего интересовало поведение трактора в движении. Запуск простой, работа дизеля на холостых оборотах равномерная. Очень мало отмечается вибраций, а уровень шума явно занижен. При этом отмечается высокая точность и четкость включения: небольшой щелчок — и передача включена. В отличие от предыдущей машины, передачи включаются при любых оборотах, без «мычания ягнят». Задней передачи в машине не предусмотрено. Установлен реверс — редуктор. Поэтому трактор может двигаться как вперед, так и назад с одинаковой скоростью, развивая одинаковое усилие. А это очень важно при работах на грунте.

Нас просто поразила легкость рулевого управления этой машины, и поэтому мы прозвали ее «женской», то есть не требующей значительных усилий.

Расположение педалей обычное, как и на автомобиле. Вот только тормоза правого и левого колеса спаренные, с возможностью разделения.

Обращает на себя внимание и та тщательность, с которой подходили к изготовлению трактора: даже тавотницы смазки имеют специальные грязезащитные колпачки, а в топливной системе присутствуют краники, перекрывающие подачу топлива.

Конечно же, производителям еще есть что совершенствовать в машине.

У трактора достаточно высокая маневренность. Но нужно обращать внимание на рычаг блокировки дифференциала: двигается он очень легко, и его можно случайно опустить вниз, в режим блокировки. Если в повороте мотор теряет мощность, значит, блокировка случайно включилась.

В качестве «контрольного выстрела» нас поразили еще и ремнем безопасности, который прочно удерживает водителя. Даже, несмотря на относительно невысокую скорость, развиваемую машиной, конструкторы все же подумали о такой мелочи.

Усталости в конце рабочего дня после ознакомления и изучения этих двух новичков в мире тракторов практически не ощущается. Только жажда — ведь целый день под палящим солнцем. Это также нужно учитывать потребителю и установить на машину тент, что сделать весьма просто.

По материалам сайта Укравтозапчасть, Дмитрий Пятак

Добавить комментарий

 

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Обязательные поля отмечены *